background
Геймплейные фишки Aliens: Dark Descent
Статья

Геймплейные фишки Aliens: Dark Descent

В чем, собственно говоря, замес?

Aliens: Dark Descent по своей сути является тактическим шутером, который делает упор на двух вещах: управление отрядом и постоянное принятие решений в рисковых ситуациях. Играли в XCOM? Там похожий расклад, но только играется в пошаговом режиме. Поэтому Aliens: Dark Descent воспринимается скорее как гибрид XCOM и более динамичного Helldivers, где со всех сторон постоянно прут толпы пришельцев.

Кстати говоря о пришельцах. Как вы уже наверное догадались, основным противником тут будут небезызвестные ксеноморфы. В фильмах с этими товарищами разбирались очень долго и упорно. Да и борьба в основном была с одной особью, которая спокойно перемещалась по всему кораблю и кошмарила экипаж. А в игре их будут десятки, если не сотни… Тут, конечно, без огнемета не разобраться.

Вы будете тоже не одни. Напомним, что игра заточена на управлении отрядом. Вы возьмете на себя роль командира, а в распоряжении у вас будут опытные (и не очень) бойцы с разными специализациями, которые помогут решать тактические задачи. Все хотят выбраться с планеты, поэтому очень важно работать как слаженная команда.

Тактика, экшен, кинцо!

Корабль “Отаго” терпит крушение на отдаленной луне Лит (Lethe). Загвоздка в том, что вы как раз-таки находитесь на этом корабле. Выжившие бойцы сталкиваются с толпами ксеноморфов, мятежниками из корпорации Weyland-Yutani (обычно все проблемы из-за них!) и, судя по всему, познакомятся с новыми, еще более странными тварями. В трейлере, например, показали какого-то гибрида, мимо которого проходят ксеноморфы, будто приняли его за своего. Похоже, что кто-то получил над ними полный контроль.

В игре будет много кинематографичных катсцен, так что любителям одиночных сюжетных игр скорее всего зайдет. События игры происходят в каноничном мире вселенной “Чужой” спустя 20 лет после третьего фильма.

Основные фишки игры

Разработчики утверждают, что уделили особое внимание дизайну уровней и метапрогрессии – принятые сиюминутные решения и импульсивные действия могут повлиять на будущую расстановку сил. Как это будет точно реализовано в игре пока не совсем понятно, но скорее всего уровни будут “запоминать” ваши решения, которые приведут к различным последствиям и игровым сценариям. Насколько сильно это влияет на глобальный сюжет только предстоит узнать, но c точки зрения геймплея такая механика добавит глубины и реиграбельности.

Борьба с ксеноморфами – дело непростое, особенно, когда их настолько много. Можно пропустить какие-то детали или не успеть правильно оценить обстановку. Хотя подобные тактикульные игры подразумевают хардкор, разработчики Aliens: Dark Descent добавили режим замедления времени (slow motion). Так что в пылу сражения можно потратить больше времени на продумывание следующих приказов и действий.

Отдельное внимание уделяется использованию местности и узких коридоров. Такие места могут как сыграть вам на руку, сузив вектор атаки, так и прижать вас к стенке без возможности отступления. Активное использование мин, автоматических турелей и огнеметов в совокупности с особенностями рельефа поможет отбиться от толп противников и продвинуться дальше.

Еще проскакивала информация, что ИИ, отвечающий за поведение противников, будет подстраиваться под ваш стиль игры. В игре есть разные типы ксеноморфов (да и вообще разных неприятелей), поэтому стоит быть начеку и стараться адаптироваться под непредвиденные боевые сценарии.

Уникальный отряд

В игре есть 5 классов: медик, стрелок, разведчик, сержант и хакер. Отряд можно персонализировать и настраивать под ваши запросы и стиль игры. В этом плане прогрессия смахивает на XCOM – бойцы получают опыт, новые знания и набор навыков, существенно увеличивая тактические возможности и общую боеготовность отряда.

Ваши подопечные не бессмертные – тяжелая обстановка со временем сказывается на психологическом состоянии и солдаты начинают больше нервничать, импульсивнее реагировать на обстановку, хуже справляться со своими задачами. Их вполне могут растерзать, заплевать кислотой или утащить в логово ксеноморфов, если допустите неосторожность или не успеете срегаировать на опасность. Не исключено, что продвигаясь по кампании вы сможете наткнуться на захваченных и павших товарищей. Прямо как во второй части фильма “Чужих”. Бр-р-р.

Корабль-штаб

“Отаго” выполняет функцию оперативного штаба и служит казармой для ваших бойцов. Именно здесь можно провести все подготовительные мероприятия перед отправкой на задание, а еще улучшить снаряжение или смастерить что-то новое. Сам корабль тоже нужно ремонтировать – после крушения он серьезно пострадал, да и “местные” не особо этому рады, могут доставить кучу хлопот.

Мрачная Луна ждет

Корабль уже следует заданному курсу и скоро пройдет рядом с той самой луной.
Игра выходит 20 июня на ПК, PS5/PS4, XBOX Series X/S и XBOX One.

Скриншоты взяты из официального геймплейного трейлера Aliens: Dark Descent.