Скорее всего многие слышали про серию F.E.A.R – мрачная атмосфера хоррора, динамичный шутер, вокруг бесконечные коридоры секретных лабораторий и сплошные паранормальные явления. Первая игра вышла аж 18 лет назад (2005) и многим запомнилась из-за крепкого ИИ у противников. На тот момент это был прорыв в индустрии.
Изначально серия склонялась к жанру survival-horror и несла в себе компоненты олдскульных шутеров – разбросанные аптечки, отсутствие регенерации и более методично-атмосферный геймплей, хотя и без активных перестрелок не обходилось.
Trepang2 все же уходит в сторону динамики и “мясного шутера” с подкатами, пинками и парным оружием. Не, ну главный герой с двумя дробовиками носится в слоу-мо, какой тут сурвайвал хоррор? Все хаотично и весело.
В игре вроде отошли от паранормальных явлений, но главный герой остался со сверхспособностями, поэтому тут 50/50. В игре нас ожидает заруба между корпорациями. Играем как раз за оперативника одной из таких корпораций, которая отправляет нас на внеочередную разборку с конкурентами. Мы попадаем в плен и, как это принято, теряем память.
Секретная группа людей нас вызволяет, но не до конца. Теперь надо разобраться что произошло и куда двигаться дальше. Туманно, но предельно просто и лаконично.
В самой игре будут традиционные радио-переговоры и различные лорные предметы с описанием происходящего.
В общем, в нарративном плане каких-то откровений не ожидается.
Но вот чем Trepang2 точно может порадовать, так это своим геймплеем и механиками. Некоторые из них уже перечислили, но вы только представьте: в подкате въезжаете в противника, сбиваете его с ног, сами подпрыгиваете, врубаете слоу-мо, пинаете его соседа, стреляете дуплетом с парного оружия и затем выбираетесь из передряги в режиме невидимости.
Согласны, что в тексте звучит громоздко и не так динамично, поэтому предлагаем взглянуть на кадры геймплея.
Прикрываться врагами тоже можно. Да еще и разные варианты развития ситуации есть: можно просто разобраться с ним, кинуть в толпу или выдернуть чеку из его карманной гранаты, а только затем бросить.
В общем говоря, тут вы ограничены только скилом и креативностью.
Кастомизацию оружия тоже подвезли. Напоминает чем-то систему из Crysis, где модификации можно было быстро менять, просто подняв оружие перед собой и осмотрев его.
Однако, судя по первым отзывам из демо, особым разнообразием модификации не блещут. Возможно к релизу что-то поменялось, но само наличие системы геймплею не помешает.
Серию F.E.A.R (по крайней мере первую часть) часто нахваливают за крепкий ИИ у противников. Они могли обходить игрока с флангов и оценивать свою мощь на основе соседних юнитов, принимая тактические решения.
В Trepang2 разработчики проделали большую работу по созданию мощной системы тактических возможностей противника. Боты (ваши противники) честно оценивают окружающую ситуацию и стараются адекватно реагировать на действия игрока, будь то свет от включенного фонарика или подозрительного звука за углом.
В перестрелке противники не будут стоять и тупить в открытой местности – активно занимают укрытия, придерживаются стен, не лезут в узкие коридоры, да и сами могут игрока напрячь с разных сторон, закидав его гранатами.
Будем надеяться, что разработчикам действительно удалось воплотить их задумки в проекте. Сильный, но одновременно честный ИИ может серьезно разнообразить геймплей и уберечь игрока от скучной стрельбы по глупым болванкам. Не то, чтобы это было плохо, но увидеть весь потенциал современных технологий в вопросе игрового искусственного интеллекта было бы здорово.
Кадры из Trepang2 сразу напоминают вышеназванные серии. Поэтому если вам заходит такой жанр – смело пробуйте, Trepang2 есть что предложить. Игра выходит 21 июня на ПК.
Скриншоты и медиа взяты с официального сайта проекта.