Bungie — студия, которая перевернула индустрию с Halo и Destiny, — возвращается к истокам. В эти выходные разработчики наконец-то раскрыли дату выхода Marathon, представив несколько длинных тизеров и видеороликов, где показали игровой процесс. Релиз состоится 23 сентября 2025 года, а закрытое альфа-тестирование стартует уже 23 апреля.
Marathon - это перезапуск культовой серии 90-х, но в формате, о котором фанаты даже не мечтали. Это не просто игра: это смелый шаг в жанр PvPvE extraction-шутеров, где тактика, командная работа и риск решают всё.
Почему это важно? Потому что Bungie впервые за 30 лет переосмысливает свою легендарную франшизу, превратив её в динамичный многопользовательский проект. Для игроков, уставших от шаблонных баталий, Marathon станет глотком свежего воздуха — с глубоким лором, фирменной «идеальной стрельбой» и бескомпромиссным выживанием.
Действие Marathon разворачивается на заброшенной колонии Тау Кита IV, планете, которую человечество покинуло, оставив после себя артефакты древней инопланетной цивилизации. Игроки становятся «Бегунами» — кибернетическими наёмниками, которых нанимают корпорации для добычи этих реликвий. Но колония не пустует: её населяют мутировавшие формы жизни, ИИ-стражи и конкурирующие отряды таких же наёмников.
Игра предлагает динамичные матчи, где ваша цель — собрать как можно больше лута, а затем эвакуироваться через портал, который открывается в случайной точке карты. Чем дольше вы остаётесь, тем ценнее добыча, но и выше шанс погибнуть от рук противников или событий вроде песчаных бурь или активации ловушек.
Bungie раскрыла четыре из шести классов, которые войдут в релиз:
Void — мастер скрытности, способный создавать дымовые завесы и временно исчезать из поля зрения врагов. Идеален для разведки и внезапных атак.
Glitch — танк с усиленной броней и способностью кратковременно ускорять передвижение. Его главная задача — прикрывать союзников и брать на себя урон.
Locus — стратег, развертывающий энергетические щиты и создающий укрытия для команды. Незаменим в обороне ключевых точек.
Blackbird — разведчик, управляющий дронами для сканирования местности и обнаружения врагов. Его способности помогают контролировать карту.
Оставшиеся два класса пока держатся в секрете, но, по слухам, один из них будет связан с кибер-взломом, а другой — с поддержкой союзников через импланты.
Кроссплей. Игра выйдет на PS5, Xbox Series X/S и PC с поддержкой кроссплея и общим прогрессом.
Античит-система. Хотя детали не раскрываются, разработчики заявили, что используют «многоуровневую защиту».
Что касается системных требований?
На текущий момент известны системные требования для грядущего альфа-тестирования:
Процессор: Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 2600;
Оперативная память: 8 ГБ;
Видеокарта: GTX 1050 Ti (4 ГБ) / RX 5500 XT (4 ГБ) / Intel Arc A580 (8 ГБ);
Первая Marathon (1994) была революционной для своего времени: это был один из первых шутеров с нелинейным сюжетом, диалогами и глубоким лором, посвященным конфликту человека и ИИ. Новая версия сохраняет ключевые элементы вселенной — корабль «Марафон», колонию Тау Кита IV, отсылки к древним артефактам, — но полностью меняет геймплей. Вместо одиночной кампании акцент сделан на многопользовательские рейды, где каждая победа или поражение влияют на вашу репутацию в мире игры.
Точная стоимость Marathon не объявлена, однако еще в сентябре ходили слухи о том, что цена будет заметно ниже стандартных AAA-проектов. Подробности появятся позднее этим летом.
Несмотря на ажиотаж вокруг проекта, часть игроков скептически оценивает Marathon, проводя параллели с провалом Sony и Firewalk Studios — игрой Concord. Последняя, напомним, была закрыта через две недели после релиза из-за низких продаж и отсутствия интереса, что стало болезненным уроком для студии и Sony.
Однако бывший разработчик Concord, призвал игроков не судить Marathon преждевременно:
«Сравнивать Marathon с Concord до выхода — безумие. Bungie берётся за рискованный жанр, который для них новый, но я верю в их опыт. Они всегда готовят на высшем уровне».
Ключевые моменты для размышления:
Критика и уроки прошлого: Marathon сравнивают с Concord из-за схожей премиальной модели (не F2P) и акцента на мультиплеер, но Bungie подчёркивает доступную цену и отсутствие обязательного PSN-аккаунта на PC/Xbox.
Доверие к Bungie: Студия имеет 30-летний опыт в создании культовых проектов (Halo, Destiny) и обещает долгосрочную поддержку через сезоны, что добавляет уверенности в устойчивости проекта.
Человеческий фактор: Как отметил бывший разработчик, за Marathon стоят реальные люди, вложившие в него годы работы. Их энтузиазм во время анонса — признак серьезного подхода.
Marathon — амбициозная ставка Sony и Bungie на успех в жанре extraction-шутеров. Несмотря на риски, связанные с историей Concord, проект заслуживает внимания благодаря опыту студии, инновационному сеттингу и обещаниям «долгой дистанции». Bungie уже анонсировала систему сезонов с новым сюжетным контентом, картами и ивентами. Разработчики не зря называют проект «бегом на длинную дистанцию» — игра обещает развиваться годами, обрастая новыми механиками и привлекая новую аудиторию. Окончательный вердикт можно будет вынести только после релиза 23 сентября 2025 года, но пока Marathon выглядит многообещающе.
Пока релиз Marathon запланирован на 23 сентября 2025, есть несколько проектов, которые помогут погрузиться в атмосферу тактических рейдов и хардкорного экшена:
Это многопользовательский extraction-шутер с элементами дизельпанка, где игроки выступают в роли космических пиратов. Как и в Marathon, здесь важен риск: при смерти теряется весь лут, а успешная эвакуация требует координации с командой. Вместо футуристических колоний — мрачные космические станции и корабли, а вместо кибернетических наёмников — банды мародёров, готовых на всё ради добычи.
Игра предлагает кооперативный PvE-экшен с сатирическим сеттингом «демократии против жуков». Хотя это не классический extraction-шутер, здесь тоже есть эвакуация, командные миссии и хаотичные сражения. Если в Marathon вы сражаетесь за артефакты, то в HELLDIVERS 2 — за «распространение свободы», шутливо обыгрывая милитаристскую пропаганду.
Это хардкорный кооперативный шутер с акцентом на выживание в подземных комплексах, кишащих мутировавшими существами. Как и в Marathon, здесь важны координация команды (до 4 игроков), планирование маршрутов и адаптация к угрозам. Хотя GTFO — чисто PvE-проект, его атмосфера постоянной опасности, ограниченные ресурсы и динамичные события (внезапные атаки «спящих» врагов, процедурные триггеры) отлично тренируют навыки выживания. Для тех, кто ждет Marathon это возможность отточить тактическое мышление — но будьте готовы к перманентному стрессу.
Для ценителей хардкора подойдёт Hunt: Showdown 1896 — микс PvPvE и хоррора в сеттинге 19 века. Охота на монстров, засады других игроков и необходимость скрытно эвакуироваться с добычей делают его идеальным тренажёром для фанатов Marathon. А если хочется почувствовать «почерк» Bungie, стоит обратить внимание на Destiny 2: The Final Shape — кооперативные рейды и продуманный лор здесь доведены до совершенства.
Каждая из этих игр подчеркивает разные грани будущего Marathon: от риска потери лута до тактического командного взаимодействия. Выбирайте то, что ближе по духу — и готовьтесь к сентябрю 2025!
И чтобы вы были в первых рядах мы подготовим всё необходимое. На Rushbe вы найдете всё: от редких коллекционных изданий до самых ожидаемых новинок. А чтобы вы не пропустили главное, наш блог еженедельно готовит для вас лайфхаки, топовые подборки и честные обзоры. Больше не нужно гадать, во что играть — мы сами подскажем, что стоит вашего времени!