Пять лет — значительный срок для игры, находящейся в таком статусе, однако разработчики из Offworld Industries с каждым обновлением все больше укрепляют её позиции на рынке. На первый взгляд, можно подумать, что игра просто повторяет существующие формулы, но на самом деле она предлагает игрокам нечто большее — глубокий стратегический опыт и настоящее командное взаимодействие.
"Squad" опирается на хардкорный подход и реализм, который завоевал поклонников в Project Reality (PR). Здесь Вы не найдете вида от третьего лица, а каждое Ваше действие способно привести к гибели героя от единственного выстрела. Причем, система оружия и техники стремится к максимальной реалистичности — от характеристик местности до системы повреждений и моделей вооружения. Скорость передвижения, отдача и баллистика были тщательно проработаны для большего эффекта погружения в игру. Несмотря на высокую планку реализма, разработчики "Squad" сознательно сделали определенные упрощения. Все это делается для оптимизации командного взаимодействия, которое является основой геймплея. Например, все союзники отображаются на мини-карте, и каждый из них имеет уникальный маркер, чтобы избежать дружественного огня. Это создает хорошую основу для тактических маневров и требует от игроков сосредоточенности на работе в команде.
Этот игрок, обладающий статусом командира, не просто участвует в бою — он управляет командой и планирует действия. Командир обладает доступом к собственному радиоканалу и может размещать метки на карте, а также строить точки возрождения и другие важные сооружения. Управление подразделением численностью до 50 человек требует определенных навыков и стратегического мышления.
Более того, опытный командир даже может не использовать оружие во время боя, делая акцент на координации своих подчиненных, обеспечивая поддержку и организуя атаки. Это делает геймплей похожим на RTS, однако с реальными игроками на поле боя. В то время как нижестоящие бойцы сосредоточены на стрельбе, сквад-лидер планирует общий курс действий, что подчеркивает важность взаимодействия в команде.
Игра предлагает более двух десятков карт, каждая из которых обладает уникальным ландшафтом — от пустынь до заснеженных лесов, от городских улиц до открытых полей с множеством укрытий. Это не только повышает реиграбельность, но и расширяет тактические возможности команд. Разнообразие фракций также впечатляет. Игроки могут выбирать между основными армиями, такими как США, Великобритания, Канада и Российская Федерация, а также разными повстанческими группировками. По последнему патчу в игру был добавлен Ближневосточный Альянс, который является собирательным образом для войск разных ближневосточных стран. Каждый из оппонентов имеет свои уникальные виды техники и вооружения, что разнообразит тактики ведения боя.
Весь геймплей построен на принципах командного взаимодействия, акцент на выполнение задач и грамотную распределенность ролей. Успех в бою зависит от того, насколько хорошо команда сработается между собой. От точного выполнения команд и поддержки первого лица зависит не только жизнь солдат, но и исход сражений. Обширная и продуманная система тактики открывает перед игроками множество возможностей. Каждый бой начинается с планирования, где важны не только навигация и местоположение, но и правильное использование ресурсов. Понимание карты и использование особенностей местности могут изменить ход боя. Важным аспектом является и правильное использование транспортных средств — от грузовиков до бронетехники, каждая единица может оказать значительное влияние на результаты сражений.
"Squad" — это не просто шутер, а мощный инструмент для построения командных взаимодействий и стратегического мышления. Погружение в атмосферу боя, необходимость сотрудничества с товарищами по команде и стремление к общей цели делают эту игру уникальной. Несмотря на то, что путь от раннего доступа до полноценной игры был долгим, команда Offworld Industries справилась с задачей — создала продукт, который может занять достойное место среди лучших тактических шутеров.