В то время они были известны как BRCW Type 3s. Это были товаропассажирские локомотивы 2о-2о (Bo-Bo) с двигателями Sulzer мощностью 1550 л. с., которые позволяли развивать скорость до 137 км/ч. Они были оснащены электрооборудованием фирмы Crompton Parkinson, из-за чего к ним навсегда приклеилось прозвище «Кромптоны». Раритетный BR Class 33 — настоящая классика — теперь есть и в игре Train Sim World в качестве дизельного локомотива.
Первые BRCW Type 3s сошли с конвейера в 1959 году и приступили к работе в декабре; первая партия из 65 локомотивов была доставлена к 1961 году, к 1962 году была доставлена вторая. В общей сложности было произведено 98 локомотивов трех основных вариантов.
На регулярных рейсах Type 3 быстро стал характерной приметой всего южного региона, в особенности юго-восточного участка, и служил в качестве основного средства пассажирских и грузовых перевозок до Дувра. Кроме того, эти поезда перевозили сталь между Ширнессом и Уиллесденом, цемент, работали в качестве ремонтных поездов и так далее. Они также использовались на юго-западе, где часть из них была оснащена оборудованием подвижного состава SR, что позволило им работать в качестве пушпульных локомотивов на маршрутах отправлением от станции Лондон-Ватерлоо в Солсбери и Уэймут.
Такой масштабный успех в модернизации ключевых маршрутов по всему южному региону приковал к локомотивам Class 33 пристальное внимание. Вероятно, именно по этой причине 29 из них сохранились и находятся в запасе (причем некоторые пригодны для работы на главных линиях) — неплохой результат для поездов, возраст которых насчитывает 60 лет. Двое из сохранившихся — D6566 (33048) и D6575 (33057), «Seagull» («Чайка»), нашли пристанище на линии West Somerset Railway, причем оба в рабочем состоянии и в классической зеленой раскраске BR.
BR Class 33 в Train Sim World дополнит представленное локомотивами BR Class 47 и BR Class 09 наследие дизельных тепловозов железной дороги West Somerset Railway.