Эти локомотивы, перенявшие многое от паровозов, принимали активное участие в перевозках легковесных грузов общего назначения по маршрутам центральной Англии и Шотландии. В отличие от более современных локомотивов, конструкция тепловозов серии «Тип 1» включала всего одну кабину управления.
Эта кабина, расположенная в задней части локомотива, была оборудована пультами машиниста, направленными в обоих направлениях движения, а расположение двигателя и оборудования перед ней напоминало расположение котла и топки на паровозах. Ещё одной особенностью, позаимствованной у паровозов, стали сигнальные диски для обозначения типа поезда, расположенные на обоих торцах локомотива. По такой схеме было построено 127 первых тепловозов данной серии.
Плохая видимость из кабины в направлении «длинного капота» оказалась большой проблемой, поэтому тепловозы «Тип 1» стали часто использовать попарно, что обеспечивало отличную видимость пути и двукратное увеличение мощности, позволяя им водить более тяжёлые поезда.
С переходом на систему классификации TOPS, тепловозы «Тип 1» были переименованы в BR Class 20. Но у них было и более известное прозвище — «Chopper» (рус. Вертолёт), которое закрепилось из-за характерного звука, возникающего при работе двигателей на высоких оборотах.
Хотя Class 20 и является одной из старейших серий тепловозов в Британии, многие из этих локомотивов продолжают работать по сей день. Около 20 отлично сохранившихся экземпляров можно часто встретить с поездами на музейных железных дорогах.
Тепловоз-ветеран Class 20, прочно занявший своё место в сердцах любителей железных дорог, теперь прибывает и на просторы Train Sim World 2, готовый к работе на линии Tees Valley Line!